Медицина ХХI века


К началу XXI века западная медицина достигла огромных успехов: побеждены основные инфекционные заболевания, хирурги в плановом порядке пересаживают сердце и почки, компьютерные технологии позволяют in vivo наблюдать органы человеческого тела.
Сверкающие огоньки мониторов, тонкие биохимические и генетические анализы, огромный арсенал препаратов и медикаментов. Казалось бы, все болезни должны отступить перед многомиллиардным натиском. Но не тут-то было.
Анализ состояния здоровья европейского населения показал, что в целом оно не улучшилось, а в ряде стран даже сильно ухудшилось. При этом отмечена неудовлетворенность населения качеством, уровнем и стоимостью медицинских услуг. В России могут лечить дешево, но плохо; в Америке лечат очень дорого, очень красиво, но, зачастую, тоже плохо. Анализ показывает удручающие факты:
    * в Европе и США резко возрастает детский диабет;
    * 20% американских детей имеют атеросклеротические бляшки в коронарных сосудах;
    * детские аутоиммунные заболевания выросли в 2 раза за последние 10 лет;
    * 98000 американцев умирают каждый год из-за медицинских ошибок;
    * в России обследования показывают, что среди школьников здоровых - не более 12%, а среди молодежи – не более 5%;
    * растет количество хронических депрессий и синдрома хронической усталости;
    * СПИД шагает по планете.



Этот список можно было бы продолжить на много страниц, но общий вывод заключается в следующем - если в начале ХХ века превалировали инфекционные и другие остро протекавшие заболевания, то к концу века на первый план вышли хронические и системные нарушения здоровья, которые прогрессивно «молодеют». [Эльштейн Н.В. Русский Медицинский журнал, т. 5, № 6, 1997].

Такое положение не случайно. Оно является следствием основной концепции западной медицины – лечить болезнь, а не человека. Каждая отрасль медицины занимается своими органами и системами, каждый врач предлагает свой набор медикаментов – сильнейших химикатов, влияющих на определенные регуляторные процессы в организме. Сочетание нескольких медикаментов, без ясного представления об их совместном действии, является обычной ситуацией.
«Живые организмы представляют собой лишь чрезвычайно сложно устроенные машины» [Докинз Р. Эгоистичный ген. М. Мир. 1993]. Такая точка зрения возобладала в медицине и биологии, и ее основой явился стремительный прогресс в технических науках, основанный на механистическом, редукционистском, химическом подходе. Успехи химии XIX – XX веков привели к иллюзорному представлению, что можно регулировать процессы в организме, как реакции в пробирке.
Весь ХХ век прошел под лозунгом детализации знаний о молекулярных процессах в биологических системах. Открывались все новые тонкости химических процессов, новые классы веществ вызывали энтузиазм научных кругов и Нобелевского комитета, промышленность реагировала созданием очередного класса синтетических препаратов. Чуть ли не каждый год публике обещали избавление практически не от всех болезней после окончания клинических испытаний очередной «кремлевской таблетки». Очередным звеном в этой финансовой гонке стала грандиозная эпопея с расшифровкой генома человека. Генетические лекарства уже двинулись на кошельки потребителей, не говоря уже о генетически модифицированной пище.
Для того, чтобы оценить степень угрозы этих достижений для здоровья человечества, достаточно посмотреть на население самой процветающей страны мира – США. С каждым годом растет число хронических детских заболеваний. Только в Штатах считается нормальным, если человек не помещается в обычное кресло и страховочный ремень в самолете приходится наращивать специальным удлинителем. Население США уже во многом генетически модифицировано.
Количество синтетических медикаментов растет, они становятся все дороже, фармацевтический бизнес по объемам уже опережает тяжелое машиностроение, и этому бизнесу нет времени заниматься индивидуальным человеком, с его проблемами и стрессами. Человека заменяет диагноз, основанный на симптомокомплексе. Лечится не больной, а диагноз. Конкретный Иван Иванович в этом процессе может только мешать своими эмоциями. Исключением является, пожалуй, педиатрия раннего детского возраста, где врач педиатр следит за процессом развития ребенка.


Таким образом, пока у человека не появились ярко выраженные симптомы какого-либо заболевания, обращаться к классической западной медицине бесполезно. Никто и слушать не будет.
    Но к счастью, выход из данного положения всё таки есть. И многие об этом подсознательно догадываются, что если человек как часть природы будет жить в гармонии с самой природой, уйдут многие проблемы со здоровьем. 

   К сожалению, в нашей стране медицина идет по западному пути, и хотя уже многие понимают что он тупиковый, знайте - есть и другие пути, гораздо более перспективные в плане помощи здоровью человека. Узнать об этом я предлагаю на следующей странице.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий